Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 28192
1.  
i

Ука­жи­те, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ка­ко­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем яв­ля­ет­ся био­ло­ги­че­ский объ­ект, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке:

1) кле­точ­но­го;
2) мо­ле­ку­ляр­но­го;
3) ор­га­низ­мен­но­го;
4) био­це­но­ти­че­ско­го.
2.  
i

Ком­по­нент био­це­но­за, вклю­ча­ю­щий в себя опре­де­лен­ные живые ор­га­низ­мы,  — это:

1) зо­оце­ноз
2) кли­ма­топ
3) био­сфе­ра
4) ли­то­сфе­ра
3.  
i

Ком­плекс из со­об­ще­ства живых ор­га­низ­мов и ком­по­нен­тов среды их оби­та­ния, свя­зан­ных между собой кру­го­во­ро­том ве­ществ, на­зы­ва­ет­ся:

1) эко­си­сте­ма
2) фи­то­це­ноз
3) био­топ
4) ареал
4.  
i

На схеме раз­ви­тия муж­ских по­ло­вых кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих спер­ма­ти­да обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
5.  
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми ры­ба­ми озера,  — это:

1) пер­вич­ная про­дук­ция
2) вто­рич­ная про­дук­ция
3) чи­стая про­дук­ция со­об­ще­ства
4) ко­ли­че­ство ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, на­коп­лен­ное на пер­вом тро­фи­че­ском уров­не паст­бищ­ной цепи пи­та­ния
6.  
i

Хро­мо­со­мы со­сто­ят из двух свя­зан­ных в об­ла­сти цен­тро­ме­ры хро­ма­тид и рас­по­ла­га­ют­ся не­упо­ря­до­чен­но в ци­то­плаз­ме клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да = эк­зо­ци­тоз  — ?

1) по­ступ­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа
2) транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми эпи­те­лия брон­хов
4) вса­сы­ва­ние рас­тво­рен­ных пи­та­тель­ных ве­ществ вор­син­ка­ми ки­шеч­ни­ка
8.  
i

Какой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са при­вел к по­яв­ле­нию раз­лич­ных ор­га­нов при­креп­ле­ния (крю­чьев, при­со­сок, при­са­сы­ва­тель­ных щелей) у лен­точ­ных чер­вей?

1) ка­та­ге­нез;
2) ал­ло­ге­нез;
3) ди­вер­ген­ция;
4) кон­вер­ген­ция.
9.  
i

Опре­де­ли­те фазу ми­то­за по опи­са­нию: од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­ма­ти­на ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме не­упо­ря­до­чен­но.

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
10.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

а  — в ре­зуль­та­те фо­то­ли­за внут­ри ти­ла­ко­и­дов на­кап­ли­ва­ют­ся про­то­ны

б  — в све­то­вой фазе про­ис­хо­дит вос­ста­нов­ле­ние мо­ле­кул  — пе­ре­нос­чи­ков во­до­ро­да

в  — фо­то­си­сте­мы I и II ра­бо­та­ют не­за­ви­си­мо друг от друга

г  — в ходе ре­ак­ций тем­но­вой фазы син­те­зи­ру­ет­ся 18 мо­ле­кул АТФ.

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко г
11.  
i

Ли­зо­со­мы, в от­ли­чие от ри­бо­сом:

а)  встре­ча­ют­ся толь­ко в клет­ках жи­вот­ных;

б)  со­сто­ят из двух субъ­еди­ниц  — боль­шой и малой;

в)  вы­пол­ня­ют функ­цию осмо­ре­гу­ля­ции в клет­ках;

г)  яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми.

1) а, в;
2) а, г;
3) б, г;
4) толь­ко г.
12.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к под­ти­пу По­зво­ноч­ные ука­зы­ва­ет(-ют):

1) на­ли­чие у эм­бри­о­на осе­во­го ске­ле­та, пред­став­лен­но­го хор­дой;
2) внут­ри­утроб­ное раз­ви­тие за­ро­ды­ша, вскарм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком;
3) две пары ко­неч­но­стей, на­ли­чие по­зво­ноч­но­го стол­ба, че­ре­па, го­лов­но­го и спин­но­го мозга;
4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным, раз­ви­тые клю­чи­цы, на­ли­чие ног­тей.
13.  
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков раз­ных пород од­но­го вида в се­лек­ции при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) аут­бри­динг
3) конъ­юга­цию
4) ал­ло­пло­и­дию
14.  
i

В от­ли­чие от кол­ла­ге­на трип­син:

а)  имеет тре­тич­ную струк­ту­ру; б) при на­гре­ва­нии де­на­ту­ри­ру­ет; в) вы­пол­ня­ет струк­тур­ную функ­цию;

г)  яв­ля­ет­ся фер­мен­том; д) в своем со­ста­ве со­дер­жит азот.

1) а, б, в;
2) а, г;
3) б, в, г;
4) г, д.
15.  
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­щит­ная

2 — ре­гу­ля­тор­ная

3 — ка­та­ли­ти­че­ская

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ами­ла­за

б — трип­син

в — кор­ти­зол

г — ге­мо­гло­бин

д — ин­тер­фе­рон

е — фиб­ри­но­ген

1) 1бд; 2ве; 3аг
2) 1вд; 2аге; 3б
3) 1ве; 2ад; 3г
4) 1де; 2в; 3аб
16.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским

до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) ко­люч­ка как­ту­са и ко­люч­ка еже­ви­ки;
2) жабры ли­чин­ки стре­ко­зы и жабры окуня;
3) кры­лья орла и кры­лья ка­пуст­ной бе­лян­ки;
4) кор­не­плод мор­ко­ви и ко­рень-при­сос­ка рас­те­ния пет­ров крест.
17.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

Класс  — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:

1) типы
2) от­де­лы
3) от­ря­ды
4) цар­ства
19.  
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 3?

1) по­чеч­ные чешуи
2) конус на­рас­та­ния
3) за­ча­точ­ные ли­стья
4) за­ча­точ­ные со­цве­тия
20.  
i

На схеме стро­е­ния ин­фу­зо­рии циф­рой 2 обо­зна­че­на(-о):

1) со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль
2) по­ро­ши­ца
3) глот­ка
4) ядро
21.  
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей с при­во­дя­щи­ми ка­наль­ца­ми, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

У зем­но­вод­ных:

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние
2) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела
3) ор­га­ны вы­де­ле­ния — та­зо­вые почки
4) на по­верх­но­сти по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры
23.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для круг­лых чер­вей:

а)  сим­мет­рия тела ра­ди­аль­ная; б) ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

г)  име­ют­ся вы­де­ли­тель­ные ка­на­лы; д) па­ра­зи­ти­че­ские виды об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью.

1) а, б, г;
2) а, в, д;
3) а, г, д;
4) б, в, д;
5) в, г, д.
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  могут иметь груд­ной киль; б) го­ло­со­вой ап­па­рат рас­по­ло­жен в ниж­ней части пи­ще­во­да; в) губ­ча­тые лег­кие; г) в по­ло­сти сред­не­го уха три слу­хо­вые ко­сточ­ки; д) раз­ви­та един­ствен­ная кож­ная же­ле­за  — коп­чи­ко­вая.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) б, г, д
25.  
i

У реч­но­го рака:

1) нет серд­ца
2) фа­се­точ­ные глаза
3) раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем
4) брюш­ко ли­ше­но ко­неч­но­стей
26.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.

1) а, в, г
2) a, б
3) б, г
4) толь­ко б
27.  
i

У спи­ро­ги­ры:

 

а  — ве­ге­та­тив­ное тело со­сто­ит из одной клет­ки

б  — тал­лом нит­ча­тый

в  — хло­ро­пласт в виде не­за­мкну­то­то по­яс­ка

г  — бес­по­лое раз­мно­же­ние - фраг­мен­та­ция

1) а, в
2) а, г
3) б, г
4) толь­ко г
28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — пихта белая

2 — щи­тов­ник муж­ской

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — семя за­щи­ще­но око­ло­плод­ни­ком

б — жен­ские га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ар­хе­го­ни­ях

в — для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — мо­ло­дые ли­стья скру­че­ны улит­ко­об­раз­но

1) 1аг; 2вд
2) 1ад; 2вг
3) 1бвгд; 2бд
4) 1бг; 2бвд
29.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Э. Гек­кель

Б)  И. П. Пав­лов
В) И. И. Шмаль­гау­зен

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  сфор­му­ли­ро­вал пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

2)  экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чил ре­гу­ля­цию пи­ще­ва­ре­ния

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на

4)  участ­во­вал в раз­ра­бот­ке син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции

30.  
i

У ка­на­ре­ек зе­ле­ная окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над ко­рич­не­вой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в X-хро­мо­со­ме, а ко­рот­кий клюв до­ми­ни­ру­ет над длин­ным и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии зе­ле­но­го самца с ко­рот­ким клю­вом и ко­рич­не­вой ко­рот­ко­клю­вой самки было по­лу­че­но 8 птен­цов с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них ко­рич­не­вых сам­цов с длин­ным клю­вом, учи­ты­вая, что муж­ской пол яв­ля­ет­ся го­мо­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

31.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние хро­мо­сом­ной му­та­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой из­ме­ни­лась ге­не­ти­че­ская карта участ­ка хро­мо­со­мы (см. табл.):

 

До му­та­цииПосле му­та­ции
bog-rad-fox1-fox2-try-dufbog-rad-fox1-fox2-try-try-duf
32.  
i

У ка­ра­куль­ских овец окрас шер­сти и стро­е­ние уха яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми при­зна­ка­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Серый окрас шер­сти до­ми­ни­ру­ет над чер­ным, при этом го­мо­зи­гот­ные серые особи не до­жи­ва­ют до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та (при пе­ре­хо­де к пи­та­нию гру­бы­ми кор­ма­ми гиб­нут из-за не­до­раз­ви­тия рубца). Скре­щи­ва­ние длин­но­ухих и без­ухих овец при­во­дит к по­яв­ле­нию ко­рот­ко­ухо­го потом­ства. В хо­зяй­стве скре­сти­ли серую без­ухую овцу и се­ро­го ко­рот­ко­ухо­го ба­ра­на и вы­рас­ти­ли их потом­ство до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та. Какой про­цент от этого по­ло­возре­ло­го потом­ства со­ста­вят серые без­ухие особи, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 14.

33.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие слуха, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим длину хво­ста, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 2 мор­га­ни­ды. Глу­хо­та и уко­ро­чен­ный хвост опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, мать ко­то­рой имела нор­маль­ный слух и уко­ро­чен­ный хвост. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния глу­хих мышей с хво­стом нор­маль­ной длины?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

34.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для эв­гле­ны зе­ле­ной и хло­рел­лы:

 

1)  бес­по­лое раз­мно­же­ние

2)  по­ло­вой про­цесс - конъ­юга­ция

3)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью рес­ни­чек

4)  яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­ти­че­ски­ми ор­га­низ­ма­ми

5)  не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через по­ро­ши­цу

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

35.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

36.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  пырей; 2) бе­ре­за; 3) си­рень; 4) спи­ро­ги­ра; 5) ти­мо­фе­ев­ка; 6) лист­вен­ни­ца.

37.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток астры, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  9; 2) 27; 3) 34; 4) 36; 5) 16; 6) 54; 7) 19; 8) 17.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

38.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к глад­кой мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка:

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  со­дер­жит жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство;

3)  под­кон­троль­на ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­ме;

4)  пред­став­ле­на од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми;

5)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов;

6)  об­ра­зу­ет ми­ми­че­ские, меж­ре­бер­ные мышцы, а также одну из сте­нок матки.

39.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для тром­бо­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

 

1)  имеют ядро;

2)  об­ра­зу­ют­ся в крас­ном кост­ном мозге;

3)  их на­зы­ва­ют крас­ны­ми кро­вя­ны­ми клет­ка­ми;

4)  со­дер­жат белки  — фак­то­ры свер­ты­ва­ния крови;

5)  клас­си­фи­ци­ру­ют­ся на зер­ни­стые и не­зер­ни­стые;

6)  ос­нов­ная функ­ция  — пе­ре­нос ды­ха­тель­ных газов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

40.  
i

Че­ло­век не­про­из­воль­но от­дер­нул руку от го­ря­че­го пред­ме­та. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3зад­ние рога спин­но­го мозга
4аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
41.  
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у дрож­жей может на­блю­дать­ся по­ло­вой про­цесс;

2)  для гри­бов, так же как и для жи­вот­ных, ха­рак­тер­но спо­ро­об­ра­зо­ва­ние;

3)  ми­це­лий шля­поч­ных гри­бов при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми;

4)  на ос­но­ве це­т­ра­рии ис­ланд­ской го­то­вят ле­чеб­ные пре­па­ра­ты, ко­то­рые при­ме­ня­ют­ся при кашле;

5)  под­оси­но­вик, рыжик, мас­ле­нок и дру­гие шля­поч­ные грибы об­ра­зу­ют с кор­ня­ми рас­те­ний ми­ко­ри­зу, или гри­бо­ко­рень;

6)  тру­то­вые грибы об­ра­зу­ют пле­сень в виде пу­ши­сто­го бе­ло­го на­ле­та, ко­то­рый через не­ко­то­рое время чер­не­ет, фор­ми­руя од­но­лет­нее ша­ро­вид­ное пло­до­вое тело.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

42.  
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у белки в по­зво­ноч­ни­ке пять от­де­лов, а у со­ба­ки  — че­ты­ре;

2)  у птиц в труб­ча­тых ко­стях име­ют­ся воз­ду­хо­нос­ные по­ло­сти;

3)  по типу раз­ви­тия птен­цы яст­ре­бов и орлов от­но­сят­ся к гнез­до­вым;

4)  у рыси слу­хо­вых ко­сто­чек в по­ло­сти сред­не­го уха боль­ше, чем у ушана;

5)  птицы вы­карм­ли­ва­ют птен­цов сек­ре­том ви­до­из­ме­нен­ных по­то­вых желез;

6)  у пред­ста­ви­те­лей от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные зубы слабо диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

43.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ных вен в ниж­нюю полую вену, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  аорта;

2)  левый же­лу­до­чек;

3)  левое пред­сер­дие;

4)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

5)  ка­пил­ля­ры боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

6)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

7)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.

44.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

При­мер

A)  при виде пищи уси­ли­ва­ет­ся слю­но­от­де­ле­ние

Б)  из-за ис­пу­га сужа­ют­ся кро­ве­нос­ные со­су­ды кожи лица

B)  во время фазы быст­ро­го сна уско­ря­ет­ся обмен ве­ществ

Г)  при рез­ком по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды ак­ти­ви­ру­ет­ся сек­ре­ция пота

Д)  во время от­ды­ха после ин­тен­сив­ной фи­зи­че­ской на­груз­ки ритм сер­деч­ных со­кра­ще­ний за­мед­ля­ет­ся

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.